Юрий Иванников 0 428

Челябинцы греют пять континентов

Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности.

Список лауреатов и дипломантов регионального и федерального этапов конкурса программы «100 лучших товаров России» заметно обновляется каждый год. Предприятий, практически неизменно, каждый год, отмечаемых в почётном рейтинге, не так и много.

Одно из них – ООО «ЭСБ–Технологии» – вот уже 10 лет выпускает продукцию, аналогов которой трудно найти не только в России, но и за её пределами. В 2014 году плёночный лучистый нагреватель «ПЛЭН» был признан одним из 100 лучших товаров страны и стал лауреатом конкурса.

С генеральным директором компании Сергеем ГЛУХОВЫМ мы подводим итоги уходящего года, размышляем об особенностях работы в нынешней экономической ситуации и, конечно, пытаемся заглянуть в ближайшее будущее.

Потери и обретения

– В китайском языке слово «кризис» состоит из двух символов. Один обозначает опасность, а другой – возможность. А чего сейчас больше – риска потерь или перспектив новых обретений?

Одного без другого не бывает. И всё же у нашей компании сейчас больше поводов для оптимизма, чем для уныния. Я имею в виду, прежде всего, появление новых рынков сбыта нашей продукции.

Ваши ПЛЭНы известны не только в России и в странах СНГ. Нагревательные системы работают и в дальнем зарубежье. Вы можете сказать, в скольких странах и в каких?

Несколько лет назад я мог назвать точное число. А теперь проще сказать, где нашей продукции точно нет.

И где же?

Пока что нет в Антарктиде (смеётся). На оставшихся пяти континентах «ПЛЭНы» действуют. А если говорить серьёзно, над освоением новых рынков сбыта ещё работать и работать.

И где же в ближайшее время появится ваша продукция?

С нетерпением ожидаем открытия экономических границ Армении и Киргизии. С января будущего года эти страны станут членами Таможенного союза. Появляется экономический смысл работать там. Собственно, к этому мы уже готовы. Подписаны договоры, созданы представительства в Ереване и Бишкеке. В столице Армении наши обогреватели отапливали тестовые помещения всю прошлую зиму. Отзывы только положительные. Ждём начала настоящей работы. Ещё открыли новое представительство в Болгарии. Для торговли там получили соответствующий сертификат на продукцию.

Сертификаты – врозь

– Сертификатов у вас в офисе я видел много. Они подтверждают, что продукция прошла проверку по международным системам контроля…

На самом деле здесь всё очень запутано. Даже внутри Евросоюза не все страны доверяют документам друг друга. В Болгарии – одна сертификация, а в Германии – совсем другая…

В Германии?

Представьте, только накануне нашей беседы была продолжительная встреча с немцами. Не первая уже. Теперь, вроде, они согласились работать по нашим правилам. То есть предварительно договорились, что «ПЛЭНы» для поставок и использования в ФРГ партнёры будут сертифицировать самостоятельно, за собственный счёт. Теперь немецкие партнёры стали сговорчивее.

Как–то не очень это стыкуется с общим политическим фоном, с санкциями. Ведь кое–кто сворачивает деловые контакты?

А политика здесь ни при чём. Тут чистая экономика. Ведь наша продукция для прагматичных западных партнёров, пересчитывая по курсу евро, в считанные недели стала на треть дешевле. Наши–то цены в рублях не подросли.

Собираетесь их повышать?

Да ни в коем случае. Наоборот, с 2015 года на некоторые виды продукции будет снижение. Наша стратегическая линия – зарабатывать за счёт увеличения объёмов производства и качества, а также на привлекательных ценах. Что толку создать товары с завидными потребительскими свойствами, если мало кто сможет их купить?

Но ведь многие комплектующие «ПЛЭНов» – это импорт. Значит, закупочные цены тоже поднялись?

Ищем и находим новых поставщиков, которые предлагают устраивающие нас цены, сокращаем неэффективные затраты, оптимизируем производство. Мы считать умеем. И в продолжение предыдущего вопроса. Неправильно считать, что мы – компания, ориентированная на экспорт. Основные потребители – наши, российские. А развитие бизнеса в 2015 и последующих годах мы связываем не только с нашими постоянными партнёрами, но и с так называемыми северными заказами. Ведь развитию Севера сейчас придаётся первостепенное значение. А там не только шахты, рудники, буровые вышки, но и социальная, бытовая инфраструктура, которая при тамошних низких температурах особенно нуждается в недорогом и эффективном отоплении. И не забывайте про новые российские регионы, про Крым. Мы подписали дилерские соглашения с партнёрами в Севастополе и Симферополе. Работа там уже началась.

Оптимизация – это не урезание

– Оптимизация неэффективных затрат. За этим, внешне невинным словосочетанием, мы зачастую можем увидеть и сокращение социальных программ, и увольнения, и даже сокращение зарплат…

Я имел в виду лишь создание более эффективной системы производства (немного сердится). В нынешнем году мы не сократили ни одного человека. Наоборот, пришли новые люди, мотивированные на достижение высоких результатов. А средняя заработная плата в компании за 11 месяцев 2014 года выросла на 15 процентов. Ни на рубль мы не урезали и социальные программы. Как поддерживали материально региональную федерацию самбо, так и продолжаем это делать…

Эффективность производства. Что это такое в вашем понимании?

Постоянная модернизация, обновление модельного ряда в соответствии с конъюнктурой рынка и много чего ещё. Только в уходящем году мы на треть расширили свои производственные площади. А в развитие компании нынче вложили около 20 млн рублей, подчеркну, собственных средств. Мы по принципиальным экономическим соображениям не берём кредиты, а инвестируем сами себя.

Недавно узнал, что компания «ЭСБ–Технологии» начинает новый для себя вид деятельности – работу с отечественным автопромом. Это правда?

И не только с отечественным. С «АвтоВАЗом» работаем над внедрением систем обогрева руля и сидений. Здесь совершенно другой принцип передачи тепла – не лучистый, а контактный. Нашу систему отличает не только надёжность, присущая всему семейству плёночных нагревателей, но и цена. Она намного ниже, чем у аналогов, используемых отечественным автопромом сегодня. А ещё планируем сотрудничество с российскими заводами автомобильной корпорации Nissan. У этого производителя иные требования к обогреву салона, иные подходы. Сейчас ведём предварительные переговоры по ценам, решаем вопросы, связанные с сертификацией, и многие другие. Эта работа непростая и, увы, не очень быстрая.

И ещё один вопрос. Нередко под раскрученной маркой недобросовестные продавцы пытаются продать подделку, ввести в заблуждение потребителей. Вы не сталкивались с этим?

Увы! Под видом нашей продукции, бывает, выпускают свои кустарные изделия полуподпольные дельцы. И было бы полбеды, если бы что–то стоящее. Но ведь люди, в надежде купить надёжные и эффективные системы обогрева, приобретают чёрт знает что. Мне жаль их денег и обманутых ожиданий. К тому же такие подделки бывают небезопасными. Как можем, боремся с этим явлением: обращаемся в полицию, суды. Эффект от этого, конечно, не моментальный, у нас дела о краже интеллектуальной собственности двигаются крайне медленно, но он всё же есть.

А ещё, пользуясь, случаем, хочу поздравить наших коллег, деловых партнеров, всех жителей Челябинской области с приближающимися зимними праздниками – Новым годом и Рождеством!

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий