Марина Морозова 0 588

«Золотые» счётчики. Как мошенники обманывают пенсионеров

Жильцам многоквартирных домов навязывают установку дорогого оборудования.

Чтобы заставить пожилых людей расстаться с деньгами, мошенники придумывают самые разные уловки.
Чтобы заставить пожилых людей расстаться с деньгами, мошенники придумывают самые разные уловки. © / коллаж Александра Фирсова / АиФ

С сожалением приходится констатировать, что мошенники сегодня стали чрезвычайно изобретательными. Можно даже сказать - артистичными. Они легко представляются сотрудниками компаний, к которым не имеют никакого отношения, переодеваются в фирменную спецодежду, носят с собой «липовые» удостоверения и т. д. И всё это делается для того, чтобы произвести впечатление на жителей многоквартирных домов, и особенно на самую доверчивую аудиторию - на пенсионеров. А затем продать им за большие деньги ненужные приборы.

Добровольный договор?

Подобные мошенники делают всё возможное, чтобы войти в доверие к людям. Например, один предприимчивый молодой человек долго подслушивал разговор двух соседок у подъезда, запомнил имя одной из женщин, затем поднялся за ней в квартиру и обратился к ней по имени-отчеству: «Тамара Андреевна, я работаю в городском коммунальном хозяйстве, мы проверяем качество воды». Вошёл в квартиру, «проверил качество» и уговорил её срочно поставить фильтр для воды, причём сначала озвучил сумму оплаты в четыре тысячи рублей. Потом, когда фильтр установили, выяснилось, что заплатить надо не четыре тысячи, а восемь.

«Для меня это огромная сумма, это был мой неприкосновенный запас, - рассказывает Тамара Гурьянова. - Я два дня ревела и всё ругала себя - как я могла так легкомысленно поступить?»

Дочь пенсионерки позвонила по телефонам, указанным в документах, сказала, что хочет расторгнуть договор, что услуга была навязана обманом. Но там ей ответили: договор женщина подписала добровольно, и деньги они возвращать не собираются.

Таких примеров, к сожалению, множество. В последнее время в Калининском районе Челябинска появились некие люди, которые ходят по квартирам и навязывают якобы необходимые комплекты от протечек воды AguaSave. Цена установки и обслуживания такого комплекта значительная - 10 тысяч рублей. Дальше всё происходит так, как мы уже написали: жильцы пытаются расторгнуть договор, но продавцы услуг ссылаются на «добровольность» и «законность» подобных сделок.

На обращения обманутых граждан юристы, как правило, дают стандартный ответ: «В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» приобретённый товар может быть возвращён в течение 14 дней, но только при условии, что товар не был в эксплуатации. В этом случае расторгнуть договор купли-продажи по указанному основанию вы не сможете, так как товар установлен. Поэтому возвратить уплаченные денежные средства возможно только в случае обнаружения недостатка товара или работ по его установке».

Осторожно: мошенники!

В случае с установкой комплекта от протечек визитёры сначала говорят, что они представляют МУП «ПОВВ» и что их организация будет проводить в доме работы по переносу и монтажу батарей отопления из стен внутрь квартиры. И хозяева квартиры для этого якобы должны заключить договор на сумму 9 900 рублей. А когда человек подписывает договор и отдаёт деньги, «фирма» устанавливает прибор контроля воды. Про ремонт системы отопления речь уже не идёт.

В МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» подтвердили информацию, что в Челябинске снова фиксируют многочисленные жалобы на мошенников, предлагающих услуги под видом работников компании.

«Недобросовестные предприимчивые граждане ходят по квартирам и убеждают жильцов купить и установить приборы от протечек воды за несколько тысяч рублей. При этом они представляются сотрудниками нашего предприятия», - рассказала пресс-секретарь МУП «ПОВВ» Алевтина Шестакова.

Как говорят сотрудники МУП, подобные ситуации в Челябинске, к сожалению, возникают периодически. Ранее, например, поступали жалобы на обман и незаконное изъятие денег под видом осмотра и замены счётчиков. В жилые дома проникают посторонние лица, представляются сотрудниками муниципального предприятия и предъявляют удостоверение «Городского водоканала» (а в некоторых случаях называют и должности - обходчик, слесарь). Затем жильцов просят предоставить доступ к приборам учёта воды - таким образом «слесари» попадают в квартиры и осматривают установленные счётчики. По итогам такого «осмотра» людям сообщают, что данная модель устарела и (или) не соответствует нормам безопасности. Потом предлагают установить другие водосчётчики стоимостью в несколько тысяч рублей. Некоторые жильцы отдают деньги (полностью или частично в качестве предоплаты), а затем «сотрудники» пропадают навсегда. Никаких новых счётчиков никто не устанавливает.

«Не принимают деньги от граждан»

В МУП «ПОВВ» напоминают, что контролёры водопроводного хозяйства делают поквартирный обход только при снятии контрольных показаний или опломбировке приборов учёта. При этом контролёры обязаны предъявить удостоверение с фотографией и печатью МУП «ПОВВ», а не какой-то другой организации. Опломбировка счётчика происходит по заявлению потребителя. Предварительно его уведомляют по телефону о дате и времени визита.

«Без предупреждения специалисты не наносят визиты жильцам. Сотрудники нашего предприятия, пришедшие на поквартирный обход, не занимаются установкой счётчиков и не принимают денежные средства от граждан! Первичная опломбировка по закону бесплатна и осуществляется нашими силами или привлеченными организациями», - подчёркивает Алевтина Шестакова.

Чтобы не быть обманутыми очередными «переодетыми мошенниками», жильцам надо помнить, что сроки поверки контролируются МУП «ПОВВ» и дата поверки приборов учёта холодной и горячей воды для каждой квартиры указывается в соответствующих квитанциях в таблице «для расчёта по индивидуальным приборам учёта воды (ИПУ)». Очередная поверка (замена) счётчика на новый проводится за 1-2 месяца до даты окончания срока поверки. И самое важное - ввод в эксплуатацию (опломбирование) прибора учёта после его ремонта, замены и поверки осуществляется бесплатно.

«Людям нужно быть бдительными, если им говорят, что некая организация работает по заказу нашего предприятия. Согласно федеральному закону, рекомендовать какие-либо организации и сообщать список аккредитованных компаний мы не имеем права», - говорят в МУП «ПОВВ».

Кроме того, работники муниципального предприятия не предлагают устранить протечки в квартире или поставить прибор против утечек, не переносят батареи и т. д. А также не делают экспресс-анализов проб воды в квартире и не предлагают после этого приобрести фильтры. Кстати, вода, поступающая в городские сети водоснабжения, соответствует всем санитарным нормам и правилам СанПиН.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах