aif.ru counter
Евгений Талыпов 0 191

Поедем быстрее? Где в Челябинске сделают выделенные полосы для транспорта

Глава города поручил выделить один из 26 проблемных участков и провести эксперимент.

Транспортники не скрывают, что для организации выделенных полос придётся не просто нарисовать разметку, но и, к примеру, перенести контактную сеть.
Транспортники не скрывают, что для организации выделенных полос придётся не просто нарисовать разметку, но и, к примеру, перенести контактную сеть. © / Фото Евгения Талыпова / АиФ

Транспортники Челябинска просят выделенные полосы уже не один год, но дорожники против: по их мнению, это снизит пропускную способность магистралей и приведет к пробкам в часы пик. Спор дорожников и транспортников дошёл до главы города. Евгений Тефтелев поручил выделить один из 26 проблемных участков и провести эксперимент.

Где проблемы?

Директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко предлагает создать выделенные полосы на двух участках: по Труда (от Северо-Крымской до Энгельса) и по Энгельса (от Труда до проспекта Ленина). Этот вариант ещё обсуждают. На названных улицах троллейбусы выбиваются из графика, интервалы увеличиваются, а пассажиры жалуются. «Выделенная полоса» для общественного транспорта спасла бы ситуацию.

«Ожидаем и улучшения дорожной обстановки вблизи остановочных пунктов, при наличии «выделенки» микроавтобусы частных перевозчиков охотнее будет ехать именно по этой полосе, а не бесконечно перестраиваться из ряда в ряд», – рассказал «АиФ-Челябинск» начальник управления транспорта Роман Болотов.

Реализовать этот проект планируют уже в апреле-мае.

Некоторые эксперты высказывают мнение, что Челябинску не нужны выделенные полосы, потому что самого общественного транспорта в городе довольно мало. По данным «АиФ», в часы пик через участок на ул. Труда только в одну сторону проходит не менее 50 единиц муниципального транспорта в час (без учета маршрутных такси). Это 25 автобусов маршрута № 64, 25 троллейбусов пяти маршрутов.

По словам заместителя главы города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, для организации выделенных полос магистрали города должны соответствовать ряду требований. Во-первых, транспорт должен проходить по участку регулярно. Во-вторых, проезжая часть должна иметь достаточную ширину, а сами полосы не должны мешать автомобилям парковаться в специально отведенных для этого местах.

Ставить барьер?

Но сами водители настроены менее оптимистично.

«Одной разметки и знаков мало, всю контактную сеть нужно переносить в первую полосу, сейчас она во второй, а с отклонением (когда троллейбус движется по одной полосе, а сеть находится в соседней) ездить опасно. Нужно провести работу и с частными перевозчиками, чтобы маршрутки проезжали вперёд. Иначе эффекта не будет, мы будем вначале ждать, пока они закончат посадку, потом только сами вставать на посадку. Низкая культура у наших водителей, их даже двойная сплошная не останавливает, если уж делать выделенную полосу – надо ставить барьер, чтобы не лезли», - поделился мнением водитель троллейбуса Валерий Дегтярёв.

Он также добавил, что нужно подумать о таких полосах на улице Молодогвардейцев, проспектах Ленина и Комсомольском.

Между тем, немногие знают, что в Челябинске уже есть такие выделенные полосы. Это участок улицы Тимирязева (от улицы Свободы до улицы Елькина) и участок проспекта Ленина (от улицы Цвиллинга до улицы Кирова).

Абсолютным лидером по числу выделенных полос является Москва. Сегодня в столице действует 43 полосы, общая протяженность которых превышает 287 км. Благодаря приоритету скорость транспорта выросла на 15%. В ближайшие два года столичные власти намерены ввести ещё 42 км таких полос.

Челябинские автомобилисты в большинстве своем не поддерживают инициативу властей и считают, что это только усугубит ситуацию на дорогах. При этом пересаживаться из личного транспорта на общественный не намерены и полагают, что стоять в пробке на своей машине получится всё равно быстрее, чем ехать на автобусе или троллейбусе.

Воплотятся ли в жизнь мечты транспортников, узнаем осенью, когда подведут итоги эксперимента.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество