aif.ru counter
Евгений Талыпов 1 1724

Как поедем? Завершена разработка новой маршрутной сети Челябинска

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №1-2 11/01/2017

Городу необходима маршрутная сеть, которая станет удобной для пассажиров и транспортных предприятий.

Администрация презентует новый проект 27 декабря.
Администрация презентует новый проект 27 декабря. © / АиФ

Администрация города презентует и обсудит со всеми желающими предварительный проект новой маршрутной сети Челябинска.

Мероприятие пройдет 27 декабря, начало в 13:00 по адресу: площадь Революции, 2 (5 этаж).

Разработчиком новой маршрутной сети, выигравшим аукцион, стал ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта». Основная задача, которая была поставлена перед ними – довести долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок до 50%.

«За последние несколько лет Челябинск существенно изменился, появились новые микрорайоны, крупные производства, ритм жизни стал более динамичным. Вопрос пересмотра схемы движения общественного транспорта возник из–за подтверждающейся статистики: одни маршруты оказались перегруженными, другие – совсем невостребованными. Городу необходима маршрутная сеть, которая станет удобной для пассажиров и транспортных предприятий. Отмечу, что разработчик–исполнитель старался максимально актуализировать распределение транспорта по улицам Челябинска», – сказал начальник Управления транспорта Роман Болотов.

С предварительной схемой можно ознакомиться здесь.

«АиФ–Челябинск» подготовил краткий обзор предварительного проекта новой маршрутной сети по каждому виду транспорта.

Главным преимуществом стало исключение 100% дублеров муниципального транспорта: часть маршрутов предлагают отменить, другую часть перенаправить по другим улицам.

Трамвай

Разработчики маршрутной сети оставляют трамвайную сеть практически неизменной. Предполагается строительство двух новых линий.

Первая линия по улицам Курчатова – Овчинникова до железнодорожного вокзала.

Для работы на данном участке предлагается изменить схему движения маршрута № 16: Вокзал – ул. Курчатова – Свердловский пр. – ул. Труда – ул. Кирова – пр. Победы – к/ст. ул. Чичерина. И ввести маршрут № 23: Вокзал – ул. Курчатова – Медгородок

Вторая линия – скоростной трамвай до Копейска от остановки ЗЭМ по улице Машиностроителей и Копейскому шоссе. Предполагается, что скоростным будет участок от Копейска до Комсомольской площади.

Предложенные варианты новых трамвайных линий не обсуждались с городскими властями, поэтому быстрое их появление кажется весьма сомнительным.

Трамвайный маршрут № 6 «ЧТЗ – Медгородок» планируется вернуть на улицу Труда, убрав ему «крюк» через Теплотехнический институт. Реализации этого решения давно ждут и пассажиры, и транспортники. Все предлагавшиеся проекты по возвращению линии на прежнее место не нашли поддержки у прежней администрации Челябинска по причине высоких затрат.

Троллейбус

Чурилово вернут троллейбусы с автономным ходом. Маршрут № 2 «ПКиО – ЧТЗ – Чурилово (Мехколонна)» предполагается обслуживать именно такими машинами. При этом важно заметить, что данный проект в Челябинске свёрнут из–за не эффективности и дорогого обслуживания. По словам сотрудников ЧелябГЭТ, автономный ход демонтирован уже с 3 из 4 троллейбусов. А для оптимального обслуживания такого маршрута необходимо порядка 10–12 машин.

Маршрут № 11 «ЧТЗ – АМЗ» предлагается отменить.

Маршрут № 26 вместо пос. Первоозерного предполагается отправить по трассе ул. Молдавская – ул. Чичерина – ул. Бр. Кашириных – ул. Энгельса – ПКиО.

Автобус

Здесь разработчики предлагают пересмотреть трассы семи маршрутов: №15, 16, 20, 23, 28, 31, 41.

Маршрут № 15 предусмотрен в варианте «ЧМК – ул. Пети Калмыкова – Свердловский пр. – ЮУрГУ (в прямом и обратном направлении)».

Маршрут № 16 рассматривается со следующей трассой движения: ЧМК – ул. Пети Калмыкова – пос. Шагол – пос. Челябэнерго – ул. Бейвеля – ул. Чичерина – ул. Ак. Королёва.

Маршрут № 20 «ул. Мамина – пос. АМЗ». В направлении остановки Нефтебаза маршрут планируют перенести на улицу Кузнецова.

Маршрут № 23 «Автобусный парк – Областная больница», перенос трассы с Университетской Набережной на плотину. Автобус вновь пустят через посёлок Шершни. Сейчас его трасса проложена через Благодатово.

Маршрут № 28 «Областная больница – ул. Доватора – ул. Дзержинского – Меридиан – ул. Шота Руставели – ул. Барбюса – ул. Новороссийская – Меридиан – пос. Смолино».

Маршрут № 31 по действующей трассе, но исключается движение по улицам Солнечная и Молодогвардейцев (без заезда к ТК «Фиеста»).

Маршрут № 41 предлагается вновь вернуть к железнодорожному вокзалу, в настоящее время автобусы следуют от аэропорта до ДК «Строитель». Но только на участке от Свердловского пр. до улицы Доватора трассу предлагают перенести с улицы Воровского на улицу Блюхера.

Предлагаемые схемы движения муниципального транспорта вызывают у руководителей предприятий недоумение. И ситуацию готовы прокомментировать только после проведения первых общественных слушаний.

Принятие схемы в таком виде приведёт к ухудшению транспортного обслуживания жителей Челябинска. Главной причиной является отсутствие у разработчиков данных о реальных размерах пассажиропотока. Подсчет пассажиров, который проводился при подготовке к разработке новой маршрутной сети, не охватывал пиковые часы.

С изменения, которые предполагают внести в трассы движения маршрутных такси, можно посмотреть здесь.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Irina Guryanova
    |
    18:03
    23.12.2016
    1
    +
    -
    Добрый день. Помимо самих маршрутов важны графики движения, особенно на пересечении нескольких линий. Неоднократно писала в администрацию, что необходимо вернуть ост. пл. Революции у транспорта, поворачивающего на ул. Воровского. Также на указанном участке мало возможностей добраться до ул. Доватора (а на этом участке - больницы и поликлиника). С транспортной сетью еще не определились, а пенсионеров лишили льготного проезда. А ведь для данной категории проезд являлся ЕДИНСТВЕННОЙ ЛЬГОТОЙ, т.к. в одночасье отменили звание ветеран труда за стаж работы более 30 лет. И люди с одинаковыми данными, но вышедшие на пенсию на несколько дней позже, получили : одни - льготы за коммуналку и т.п., другие - теперь НИЧЕГО. Депутаты городской думы далеки от насущных потребностей рядовых жителей города, не несут никакой ответственности за голосование по социальным вопросам, их интересуют только свои личные корыстные бизнес-интересы. А в советское время в городе была одна из лучших в стране транспортная сеть.
Комментарии (1)
  1. Irina Guryanova
    |
    18:03
    23.12.2016
    1
    +
    -
    Добрый день. Помимо самих маршрутов важны графики движения, особенно на пересечении нескольких линий. Неоднократно писала в администрацию, что необходимо вернуть ост. пл. Революции у транспорта, поворачивающего на ул. Воровского. Также на указанном участке мало возможностей добраться до ул. Доватора (а на этом участке - больницы и поликлиника). С транспортной сетью еще не определились, а пенсионеров лишили льготного проезда. А ведь для данной категории проезд являлся ЕДИНСТВЕННОЙ ЛЬГОТОЙ, т.к. в одночасье отменили звание ветеран труда за стаж работы более 30 лет. И люди с одинаковыми данными, но вышедшие на пенсию на несколько дней позже, получили : одни - льготы за коммуналку и т.п., другие - теперь НИЧЕГО. Депутаты городской думы далеки от насущных потребностей рядовых жителей города, не несут никакой ответственности за голосование по социальным вопросам, их интересуют только свои личные корыстные бизнес-интересы. А в советское время в городе была одна из лучших в стране транспортная сеть.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах