Сергей Подолий 0 2250

Откровения мастеров. Как обманывают при ремонте компьютеров и смартфонов

Все материалы сюжета Откровения профессионалов

Мастера, а порой и откровенные мошенники, идут на различные ухищрения, чтобы заставить клиента заплатить больше.

Каждый компьютерщик имеет целый набор способов «разводки» клиента на деньги
Каждый компьютерщик имеет целый набор способов «разводки» клиента на деньги © / pixabay.com

Поломка компьютера, планшета или любого другого гаджета - вещь неприятная для большинства из нас. Как ни крути, без помощи специалиста в такой ситуации не обойдешься. Возникает вопрос, куда обратиться: в специализированную компанию или к одному из безвестных частников, чьими объявлениями пестрят двери подъездов и сайты услуг? Да вдобавок не влететь в копеечку. А вот это вряд ли удастся. «Развести» на деньги запросто могут и в фирмах по ремонту электроники, и предприимчивые одиночки. Вся разница – только в конечной сумме. Мастера по ремонту компьютеров и гаджетов рассказали «АиФ-Челябинск», какие уловки позволяют взять с клиента как можно больше денег.

Сумма «с потолка»

Александр – как раз из числа «мастеров-одиночек». В основное время трудится системным администратором в коммерческой компании, никак не связанной с электроникой. Ремонт оргтехники для него  - способ заработать лишний рубль-другой. И способ, по его словам, весьма прибыльный. Свои объявления он сопровождает стандартной припиской «Быстро, качественно, недорого». И нехитрая зазывалка действует: в неделю Александр выезжает по трем-четырем заявкам.

«Во-первых, сам факт вызова мастера говорит о дилетантстве заказчика. Знал бы, как починить – сделал бы это сам. А раз дилетант – делай с ним, что хочешь, бери, сколько не стыдно, - рассказывает компьютерщик. – Бывают сложные поломки. Например, «полетел» центральный процессор или жесткий диск. Я честно предлагаю клиенту самостоятельно купить его на стороне, например, через интернет-магазин, или приобрести у меня. У меня всегда есть для таких случаев несколько бэушных  деталей. Как правило, клиент ждать не хочет и соглашается на мой вариант. Я меняю одно старое нерабочее «железо» (так на сленге компьютерщиков называются комплектующие. – прим. «АиФ»), на другое старое «железо», которое мне досталось за копейки. И называю сумму, которую подсказывает обстановка».

Чистая психология

Конечная сумма за ремонт зависит от пола и темперамента клиента. Если Александра встречает крепкий матерящийся мужик, то больше тысячи рублей мастер с него не возьмет. А если, к примеру, женщина или интеллигент, то может запросить и две, и три тысячи.

«Но сильно много, как правило, не беру. Тем более, случается, что нужной детали у меня нет, и мне самому ее приходиться покупать, тогда «накидываю» максимум пятьсот рублей-тысячу непосредственно за ремонт. Конкуренция в нашей сфере бешеная, поэтому стараюсь делать так, чтобы в следующий раз снова обратились ко мне», - говорит мастер.

Обман и подмена

Но не все, как Александр, пекутся о каждом клиенте. Его коллега по ремеслу Павел чинит оргтехнику в специализированном салоне. Тут «с потолка» сумму не возьмешь – есть прейскурант. Но даже он не становится помехой в деле обмана доверчивых клиентов.

«Самый распространенный способ – при несложной поломке, ремонт которой у нас стоит 450 рублей, диагностировать что-то очень сложное, - рассказывает Павел. - Говоришь, что сгорела материнская плата или видеокарта. А это вместе с заменой стоит уже на порядок выше. Если клиент соглашается, все делается, как положено – чек, квитанция, в которой прописаны наименование работ и сумма. Вот только эта сумма за совершенно другую деталь, которая абсолютно целехонькая. Руководство обман поощряет, и с каждого такого случая мне помимо зарплаты полагается еще по 25-30%».

Но иногда Павел водит за нос и руководство. Клиенту квитанцию выписывает, но в журнале компании заявку не фиксирует. И тогда кладет в карман всю полученную сумму.

Другой распространенный случай – подмена дорогих фирменных комплектующих дешевыми подделками. Отличить их сможет только специалист. А изъятые детали жуликоватые мастера втридорога ставят другим, разборчивым клиентам.

Не верьте скидкам!

Еще один вид обмана, пусть и не такого явного, это жонглирование скидками. Их любят предоставлять как мастера-частники, так и салоны техобслуживания. Но, как правило, красивые заявления оказываются давно известным маркетинговым ходом.

«Не верьте, когда в объявлениях вы видите, что ремонт проводится со скидкой. Это «замануха». Если предлагают скинуть, допустим, 35 процентов, то, извините, от какой суммы? Покажите прейскурант! - объясняет Павел. – И если фирма скидывает больше трети стоимости, то возникает вопрос, а сколько она «накручивает» без скидок?»

Откровенное «кидалово»

Но бывают и случаи откровенного обмана. Во многих городах России работает целая сеть фирм-обманщиков. Схема, по которой орудуют псевдокомпьютерщики, такова: клиент откликается на привлекательное объявление о ремонте техники - низкие цены, оперативные сроки ремонта, и даже самому везти никуда не надо, приедет курьер и заберет ее в сервисный центр.

Курьер приезжает, составляет акт приемки-передачи оборудования и уезжает. А дня через два по телефону сообщают, что стоимость ремонта составит сумму в два, а то и в три раза выше той, что была заявлена изначально. Объясняют это необходимостью заказа запчастей из другого города, а то и страны.

Клиент, как правило, отказывается, ему говорят «хорошо, товар вернем», но заплатить деньги все равно придется: за диагностику и услугу курьера. А это полторы-две тысячи рублей. Не заплатишь – технику не вернут, так как это мелким шрифтом прописано в акте.

Один челябинец поступил в такой ситуации соответственно: забрал планшет у курьера, а денег не заплатил. Предложил судиться. Как можно догадаться, никаких дальнейших действий не последовало.

Шантаж за ваши деньги

Ещё один способ бесчестного заработка - откровенный шантаж. Клиенту обещают бесплатную диагностику и недорогой ремонт. Даже называют «потолок»: к примеру, 2500 рублей. К нему приезжает «мастер», который долго ковыряется в устройстве, скидывает самую важную информацию на свой диск, а потом называет запредельную сумму. Не две с половиной тысячи, а семь или восемь. Дескать, временное хранение файлов стоит денег, да еще надо оплатить какую-то чистку диска, дефрагментацию, форматирование и еще целый набор дополнительных услуг. Самое главное – были сделаны эти работы или нет - никак не проверить.

Клиент воспламеняется праведным гневом, на что получает ответ: или плати, или  данных назад не получишь. В лучшем случае удается сторговаться на меньшую сумму.

Два совета

Советов, которые дают сами же обманщики, всего два. Первый – это самостоятельно изучить устройство компьютера. Благо, интернет предлагает на эту тему тысячи статей. И чинить оргтехнику своими руками. Говорят, ничего особенно сложного в этом нет.

И второй – доверять диагностику и ремонт проверенным мастерам. Лучше прислушаться к совету друзей и знакомых, а вот с отзывами клиентов на сайтах специализированных компаний всё не так просто – часто хвалебные дифирамбы пишут сами сотрудники компании, отсеивая все негативные отклики.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах