aif.ru counter
Марина Морозова 0 185

Многолетний роман с читателями. У «Аргументов и фактов» - двойной юбилей

Все материалы сюжета АиФ-Челябинск 25 лет

В «АиФ» не бывает фейковых новостей и безграмотных текстов.

Журналисты
Журналисты "АиФ" проводят встречи с читателями Челябинской и Курганской областей на "народных приемных". © / Александр Фирсов / АиФ

История газеты «Аргументы и факты» – это, прежде всего, многолетний роман со своими читателями. Это доверие миллионов людей, с одной стороны, и безграничное уважение к читателям – с другой. Без преданной читательской любви газета, наверное, не смогла бы стать крупнейшей еженедельной общественно-политической газетой России.

40-летний юбилей «АиФ» и 25 летний юбилей регионального издания «АиФ-Челябинск» – две весомые даты, особенно в мире современных медиа, где на протяжении минувших десятилетий возникло множество новых СМИ, но многие из них не выжили в жестких реалиях рынка и перестали существовать. О том, как живет и развивается «АиФ-Челябинск», как складываются отношения с читателями, какой путь прошел коллектив издания за эти годы, рассказывают сотрудники издания.

Генеральный директор ООО «АиФ-Южный Урал» Елена Ревнякова:

О принципах «АиФ»

– На мой взгляд, наше издание смогло стать успешным и конкурентоспособным, потому что здесь придерживаются принципов классической журналистики. Возможно, это парадоксально звучит, но это крайне важный момент. В «АиФ» нет никаких «жареных фактов», фейков, непроверенной информации. Только качественные журналистские материалы, проверенные факты, мнения авторитетных экспертов – именно так создается репутация. Благодаря этой высокой профессиональной репутации нам доверяют читатели, к нам обращаются рекламодатели.

Надо сказать, что пресс-центр «АиФ-Челябинск» за прошедшие годы стал одной из самых популярных площадок в городе: тут регулярно проводятся пресс-коференции, сюда приходят спикеры, эксперты и наши читатели. И здесь, в пресс-центре появляется и озвучивается важная информация, которая затем идет в газету и на сайт.

Кроме того, у нас вы не увидите безграмотных текстов. К сожалению, сейчас многие новые медиа терпимо к этому относятся, в пабликах и соцсетях количество ошибок зашкаливает. Но мы в этом вопросе принципиальны: никаких орфографических, стилистических и прочих ошибок быть не должно. Подобные ошибки – не признак «свободы», а признак непрофессионализма.

Тревожит тот факт, что сокращается количество киосков, торгующих печатной продукцией. Тем самым перекрываются доступ людей к качественной информации, к авторитетным изданиям. Особенно важна эта проблема для небольших городов и сел, где нет альтернативы для приобретения бумажных газет и журналов.

О сотрудничестве с рекламодателями

– Рекламодатели не приходят в СМИ просто так, они сотрудничают с тем изданием, у которого есть качественная и многочисленная аудитория. А такая аудитория может появиться только в том случае, если в газете и на сайте есть качественный контент, интересные и актуальные материалы. И тут людей не обманешь: если это не интересно, если людей это не волнует – они читать не будут.

Мы, в свою очередь, нашли новые подходы к рекламодателям. Начали предлагать разные варианты продвижения компании: например, это организация пресс-конференций с участием рекламодателей или журналистские материалы, рассказывающие не только об услугах и товарах компании, но и о людях, которые там работают, о том пути, который компания проходит в своем развитии и т.д. Такая реклама создает репутацию и авторитет – а это сегодня особенно важно для успешной компании.

О сайте и законе

– В 2009 году, когда я пришла работать в «АиФ», у нас еще не было своего сайта. Мы в Челябинске одни из первых среди региональных редакций начали развивать интернет-сайт. Сегодня ситуация такова, что у сайта и у наших страниц в соцсетях есть своя аудитория, которая стремительно растет; увеличивается количество просмотров; усилиями наших журналистов создается уникальный контент, который распространяется благодаря соцсетям и пабликам.

Наш контент считается качественным не только потому, что это хорошие тексты, но и потому, что он полностью соответствует российскому законодательству. Мы не можем себе позволить нарушить закон даже в малом, например, поставить какую-то чужую фотографию. Мы этого не делаем. не можем написать какую-то неправду – это не наш случай.

Главный редактор газеты и сайта «АиФ-Челябинск» Нина Землянская:

О читателях и живом гусе

– Помню свое первое удивление, когда я читала редакционную почту. Письма начинались так: «Здравствуй, дорогая редакция! Нам на двоих с бабкой 150 лет». Да, у нас есть и возрастные читатели, и сорокалетние, и молодые… Но молодежь, скорее, читает уже не газету, а сайт. А многие наши возрастные читатели остаются верными газете и 20, и 30 лет.

У «АиФ» – особая тональность в отношениях редакции с аудиторией. В шапке было написано: «АиФ – ваша газета»: это уважительное отношение, обращение на «вы». И читатели газете доверяют! Потому что газета угадала тональность и не изменила себе в главном – тут проверенная и надежная информация.

Наши читатели – самые благодарные! Однажды мы придумали задание – посадить семена южных редких овощей: момордика, огурдыня, тосканский кейл. У кого вырастет самый крупный плод – тот и победитель. А лето выдалось холодное. Но наши читатели все вырастили и привезли тосканский кейл (размером с плащпалатку) к нам на конкурс. Но это не самый крутой подарок – однажды читатели подарили редакции живого гуся!

Или пенсионеры из Челябинска, жители хрущевки в центре города – герои наших публикаций. Они судились с коммерсантами. Коммерсанты незаконно заняли подвал в их доме, потом перестроили его так, что дом стал рушиться. Пенсионеры скинулись на адвоката, потратили все свои заначки. И отстояли свой подвал, теперь им есть где хранить соленья-варенья. А главное – у них сохранилась вера в справедливость.

О печатных СМИ

– Печатным газетам пророчат близкую смерть, но я не верю в такое развитие событий. Почему? Во-первых, информации стало так много, что работа в СМИ сводится не к тому, чтобы генерировать информацию. А к тому, чтобы ее правильно фильтровать и проверять. У людей происходит дезориентация: мы всё больше знаем, всё меньше понимаем.  Любой, у кого есть смартфон в руках – уже гражданский журналист или блогер. И в этом море информации и дезинформации выживают самые профессиональные.

Читатель не может не чувствовать, что в газете – надежная, проверенная на сто раз информация. Поэтому печатным СМИ доверяли, доверяют и будут доверять! На Западе печатные СМИ переживают ренессанс, потому что все наелись фейков в интернете.

Во-вторых, у нас очень требовательные читатели. Они не выносят даже опечаток. А в интернете, который требует от журналиста высокой скорости, сложно избежать ошибок. При производстве газеты в создании материала участвуют журналист, редактор, корректор, верстальщик. И эти несколько этапов проверки – гарантия того, что в газете будут только грамотные тексты.

Да, тиражи бумажных СМИ падают, но в «АиФ» это происходит не так стремительно, как у других печатных изданий. Если поначалу меня это расстраивало, то сейчас я понимаю, что мы растем, потому что я к газетному тиражу плюсую трафик нашего сайта. И получаются приятные цифры: у нас в месяц больше миллиона просмотров, более 600 тысяч уникальных посетителей! 

Об обратной связи

– Мы проводим читательские конференции, когда вместо журналистов за одним столом с чиновниками сидят наши читатели. Еще мы ездим на народные приемные. Это традиционна модель встреч редакции с жителями отдаленных деревень и городов Челябинской области. Не они к нам за 300 километров на перекладных, а мы к ним! Все для них и ради них! И они, я думаю, чувствуют наше желание выслушать и помочь.

О проектах «АиФ-Челябинск»

– У нас было много проектов. Например, «Золотой фонд»: мы писали о людях, которыми область может гордиться. Проводили акцию «Городская школа – сельской» и сдружили столько школ области! Преподаватели 31-го лицея принимали участие в этом проекте и в деревнях читали лекции, проводили методические уроки для учителей. А сельские дети приезжали в лицей, чтобы позаниматься в их суперсовременной лаборатории.

Далее – несколько совместных проектов с Госархивом Челябинской области, посвященных историческим событиям и людям Южного Урала. Кстати, уникальные фотографии нашего фотокорреспондента Александра Фирсова вскоре пополнят фонды государственного архива, это будет уже наша новейшая история.

Журналисты, которые здесь работают, – это трудоголики и «универсальные солдаты». Сами придумывают темы, находят героев и нужную информацию, пишут материалы и выставляют на сайт. И все это делают оперативно и грамотно. Они точно могут трое суток не спать – ради нескольких строчек в газете.

Главный бухгалтер ООО «АиФ-Южный Урал» Людмила Булычева:

- Я работаю в «АиФ» почти 20 лет. Когда я пришла сюда, то коллектив, конечно, был совсем небольшим, один человек совмещал сразу несколько должностей, а журналистов всего было двое. И соответственно, полос было намного меньше.

Потом постепенно начали развиваться, увеличились объемы продаж в розничной сети, стало расти количество рекламных материалов. Например, до 2006 года мы не распространяли газету в розницу, этим занималась Москва. Потом мы сами начали распространять газету, наладили ровничные продажи. Кстати, у нас розничные тиражи – одни их самых высоких среди дочерних предприятий.

В таком крупном СМИ, безусловно, интересно работать. Каждый год происходит что-то новое, видно, что газета не стоит на месте, а развивается. Ребята здесь все молодые, творческие, доброжелательные. Что касается бухгалтерии, то у нас в финансовых вопросах всегда порядок.  Мы всегда занимаем призовые места среди региональных подразделений.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах