aif.ru counter
Сергей Подолий 1696

Мегаполис не приговор. Как выжить в городе с плохой экологией

«АиФ-Челябинск» напоминает о простых способах уменьшить негативное воздействие окружающей среды на организм.

Избавиться от вредного воздействия окружающей среды нельзя. Но можно его свести до минимума.
Избавиться от вредного воздействия окружающей среды нельзя. Но можно его свести до минимума. © / Пресс-служба минэкологии Челябинской области

Выбросы промышленных предприятий, выхлопы автомобилей, вредная еда, хлорированная вода – всё это факторы, которые дополнительно сокращают жизнь человека.

«АиФ-Челябинск» разобрался, как минимизировать неблагоприятное воздействие на свой организм. 

Смог, сэр

Наибольшее беспокойство у большинства жителей крупных городов вызывает сизая пелена с резким запахом, которая возникает во время неблагоприятных метеоусловий (НМУ). В такие дни медики советуют максимально снизить дурное воздействие: если это выходной – не открывать форточки и окна, а если выход на улицу неизбежен – можно смело использовать респиратор или простую медицинскую маску.  Пусть это неэстетично, зато практично. При этом следует помнить, что обычную маску из аптеки не носят дольше двух часов.

Солнце, воздух и вода

Другой доступный способ сохранять здоровье и бодрость при плохой экологии – почаще выбираться на природу. При любой возможности, пусть даже всего несколько часов в выходные, гулять в парке. Такие прогулки обогащают лёгкие и кровь кислородом, питая клетки организма.

Тот же эффект дают регулярные физические упражнения, в которых участвует максимальное количество частей тела: ноги, руки, шея, поясница. Это не только важно для сохранения красивой фигуры, но и полезно для организма.

Наконец, еда и питьё. Кажется, об этом уже сказаны миллионы слов, написаны тысячи статей. Питаться нужно сбалансировано, то есть не только мясом или макаронами, но и овощами, фруктами, зеленью, молочными продуктами – чем разнообразнее стол, тем больше полезных веществ через желудок получает организм. Не нужно богатого воображения, чтобы представить, какое будет самочувствие при употреблении, к примеру, жирной и калорийной пищи в придачу к вони из окна.

И, наконец, диетологи всё чаще говорят о том, что нужно много пить – из расчёта 30 грамм на 1 килограмм веса. Причём чистой воды, а не жидкости вообще. Доктор химических наук Вячеслав Авдин уверен, что вполне пойдёт обычная вода из под крана. А страшилки о её вреде для организма – это рекламный ход производителей бутилированной воды.

«Вода в водопроводе отвечает всем правилам и нормам на сто процентов. Мы постоянно проводим анализ, и никогда не было превышения нормативных показателей. Другое дело, что во многих домах старые трубопроводы. Причём разводка по квартирам ведётся трубами небольшого диаметра, водоразбор в домах невысокий, и часто вода в трубах застаивается. Это приводит к тому, что у неё появляется неприятный привкус», - рассказал учёный.

К врачу – не для «галочки»

Несмотря на грязный воздух, жители мегаполисов имеют преимущество в сравнении с селянами – это доступная и относительно качественная медицина. Если раз или два в год регулярно и тщательно проходить медосмотр, посещая максимум специалистов, можно выявить имеющиеся болезни на ранних стадиях. Это сделает лечение более быстрым и менее затратным. И для этого совсем не обязательна плановая диспансеризация.

«У нас процентов 80 жителей обращаются к врачу, когда заболеют. А на диспансеризацию идут ради «галочки», - жалуется врач-терапевт Людмила Озерова. – Спрашиваешь: «На что жалуетесь?» Отвечают, что всё в норме. А потом при анализах выявляется целый «букет» всевозможных болячек. Спрашивается, что мешает выделить день-два, пусть даже в отпуск или взять отгулы, и проверить здоровье не для какого-то отчёта, а для себя. Сколько смертей из-за онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и прочего можно было предотвратить, зафиксировав болезни на ранних стадиях!»

Все - в общественный транспорт!

В числе главных причин возникновения смога называют промышленные выбросы и автомобили, у которых вредны не только выхлопы, но и мельчайшие частички, возникающие при трении шин об асфальт. На долю машин приходится почти треть всего загрязнения. Убрать эти факторы, и дышать станет легче.

Поэтому многие активисты связывают вопрос экологии с развитием общественного транспорта. Массовая пересадка с личных автомобилей и убитых маршруток в современные автобусы и трамваи, во-первых, избавит от пробок, во-вторых, заметно снизит объёмы выхлопов.

«Простой пример: возьмём автобус, в котором находится 60 человек. На дороге он занимает площадь, равную площади этого автобуса. Кроме того, это единичный источник выхлопа. Или совсем без них, если он газомоторный. А теперь представим, что эти 60 человек едут каждый на своём автомобиле. Это примерно в 15 раз больше места на дороге, и 60 раз больше выхлопов. Отсюда и пробки, и вред экологии», - считает лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов.

А пока суд да дело, горожане продолжают задыхаться и жаловаться на подорванное здоровье.

Между тем, если вред, наносимый окружающей средой нашему организму, исключить нельзя, то можно и нужно его сократить.

Отсюда вывод: если мы не собираемся уезжать куда-нибудь «на деревню дедушке», а на загрязнение окружающей среды повлиять не можем, нужно начать с себя и делать всё возможное, чтобы несмотря ни на что жить долго и счастливо.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество