Дарья Дубровских 0 207

Дети в такси. Почему приходится долго ждать машину с детскими креслами

С двумя маленькими детьми практически невозможно уехать на такси.

Многие родители берут в такси свое удерживающее устройство.
Многие родители берут в такси свое удерживающее устройство. © / АиФ

Тема детских автокресел в такси с началом учебного года актуальна, как никогда. Многие родители прибегают к услугам таксистов, чтобы отвезти ребёнка в школу или на секцию. Однако порой время ожидания такси с детским удерживающим устройством затягивается, особенно, если поездка планируется с двумя детьми. «АиФ-Челябинск» узнал, что делать, если таксист приехал без детского кресла и почему у многих водителей нет удерживающих устройств. 

Новые правила

В 2007 году было введено правило: все водители, перевозящие детей от 0 до 12 лет, обязаны использовать специальные детские удерживающие устройства. В июне 2017 года в пункт 22.9 ПДД РФ внесены изменения, согласно которым уточнены требования к перевозке детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля.

Так, перевозка детей в возрасте младше семи лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (автолюлька, автокресло, бустер, параметры которых должны соответствовать росту и весу ребенка).

Детей от 7 до 11 лет (включительно) разрешено перевозить, просто пристегнув штатным ремнем. Автокресло понадобится, если ребёнок поедет на переднем сидении автомобиля.

На такси распространяются такие же требования, поэтому при заказе необходимо предупредить службу, что вам потребуется автокресло. Но как показывает практика далеко не у всех таксистов имеется детское кресло. 

Мало места

Челябинка Ольга Якова жалуется, что с двумя маленькими детьми практически невозможно уехать на такси.

«Я часто вожу своих детей, дочке два года, сыну четыре, по секциям, - рассказывает Ольга. - Пока в такси ищут машину с двумя креслами, ожидать приходится по часу. Чтобы хоть как-то выйти из положения, я уже купила бустер для сына и заказываю машину с одним креслом для дочки».

В службах такси объясняют, почему далеко не у каждого водителя имеется детское автокресло.

«Покупать удерживающее устройство или нет – решает сам водитель, у компаний нет никаких требований в этом плане, - рассказывают в службе такси «Молния». - Однако детское кресло занимает много места в машине, а заявки бывают и на вокзал и в аэропорт, под чемоданы может просто не хватить места».

Сами таксисты с этим соглашаются и добавляют:

«Два кресла возить нереально, если, конечно, у тебя не минивэн. Оптимальный вариант – одно кресло или два бустера», - говорит таксист Андрей Бортков.

Штраф три тысячи  

Если по какой-то причине водитель приедет без кресла или не захочет его вытащить из багажника и установить, тогда смело можно отказываться от поездки.

«В Челябинской области в 2017 году зарегистрировано 112 ДТП с участием детей-пассажиров, в них погибли 10 детей, - рассказывает старший инспектор отделения пропаганды БДД ГИБДД Челябинска Алена Безменова. - В 30 случаях дети перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Их использование позволяет защитить ребенка от травм и снизить тяжесть последствий в случае аварии. Кроме того, за нарушение правил перевозки детей предусмотрен административный штраф в сумме трёх тысяч рублей».

В Роспотребнадзоре при выборе удерживающего устройства в первую очередь советуют обращать внимание на то, чтобы оно было сертифицировано и отвечало требованиям международных стандартов безопасности. Кроме того, выбирая удерживающее устройство, нужно помнить, что оно должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцев лучше перевозить в автолюльках, малышей — в автокреслах, а дошкольников постарше — в бустерах.

Основные требования к маркировке детских автокресел:

На каждом детском удерживающем устройстве в форме таблички должна быть нанесена маркировка со словами, включающая в себя следующие обозначения:

  • слова «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое» в зависимости от категории удерживающего устройства
  • группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг
  • буквенное обозначение – Y (для устройства с проходящей между ног лямкой) или S (для специального удерживающего устройства)

На изделии наносятся год производства и сведения об изготовителе, способе правильного пристегивания лямок, если изделие используется в комбинации с ремнем безопасности. Если устройство удерживается на месте с помощью ремня безопасности для взрослых, то след лямки должен быть четко указан на изделии с помощью пиктограммы красного или голубого цвета в зависимости от направления следа ремня безопасности.

К каждому детскому удерживающему устройству должны быть приложены инструкции по установке и эксплуатации. Удерживающие устройства, обращенные назад, должны иметь несъемную табличку с предупреждающей надписью: «ОЧЕНЬ ОПАСНО - не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками».

На сегодняшний день набирают популярность так называемые автобеби или автоняни. Суть в том, что за вашим ребенком закрепляется персональный водитель, который знает, в какое время и куда нужно везти ребенка. При этом родители могут даже не присутствовать. Как правило, эта услуга стоит немного дороже, но зато два детских кресла гарантированы.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах