Рейтинг вопроса
0
+ -

Что делать, если в аэропорту потерялся багаж?

0 371

Как долго авиакомпания может искать багаж пассажира, и какая сумма компенсации полагается за его утерю? 

Ответ редакции

С чужим чемоданом не выпустят

«По прибытию в воздушную гавань пассажир попадает в зал прилёта, где на транспортёрных лентах находится багаж, прилетевший данным рейсом. Для исключения случаев получения чужого идентичного чемодана на выходе из зоны выдачи багажа пассажир предъявляет отрывной талон багажной бирки сотрудники аэропорта. Он сверяет номер талона с номером корешка бирки на чемодане, - объясняет руководитель PR-группы международного аэропорта «Челябинск» Светлана Зубайдуллина. – Если пассажир, не смог найти свои вещи, ему следует обратиться в службу розыска багажа, которая работает круглосуточно и находится в каждом аэропорту в зале прилёта. Расследование определит причину случившегося и виновную сторону. Первоначально, в соответствии с Воздушным кодексом РФ, ответственность за перевозку багажа несёт авиакомпания».

Статья по теме

Не покидайте зал прилёта

Служба розыска багажа в аэропортах находится за стойкой Lost & Found. Именно туда попадают чемоданы, от которых во время перелёта оторвалась багажная бирка, прикреплённая при регистрации на рейс в аэропорту отправления.

«Сотрудники розыска багажа аэропорта помогут составить пассажиру акт о неприбытии либо неисправности багажа, который является основанием для предъявления претензий. Для этого требуется пассажирский билет, посадочный талон, отрывной талон номерной багажной бирки и квитанция об оплате сверхнормативного багажа. Как только пассажир покинул зону выдачи багажа, считается, что у него нет никаких претензий», - отмечает пресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии».

Когда ждать компенсации

По российскому законодательству денежная компенсация на время поиска груза не предусмотрена. На розыск багажа авиакомпании даётся 21 день. Искать его будут по номеру бирки среди сумок, которые не забрали в других аэропортах. Если это не дало результата, то специалисты попробуют поискать вещи по внешнему описанию, указанному пассажиром. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик должен самостоятельно уведомить его владельца об этом и бесплатно доставить чемодан в указанный пассажиром аэропорт либо по конкретному адресу.

По истечению трёх недель пассажир вправе требовать возмещения вреда, причинённого утратой багажа. Сумма компенсации согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ составляет:

  • не более 11 тыс. рублей – при невозможности установления ценности багажа;
  • в размере стоимости вещей, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа - для груза без объявленной заранее ценности;
  • в размере объявленной ценности – для багажа с предварительным предъявлением ценности.

Отметим, что вещи, забытые на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их обнаружения в течение шести месяцев.

Смотрите также:

Задай свой вопрос

Кому:

Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Смотрите также

Самое интересное в регионах