aif.ru counter
Сергей Подолий 0 284

«Бодяжат» и «разводят». Как нас обманывают в барах и ресторанах

Бармены и официанты рассказали о самых распространенных способах обмана, которые начисто отбивают охоту употреблять алкоголь в заведения общепита.

Высокая цена алкоголя - еще не показатель его качества и подлинности.
Высокая цена алкоголя - еще не показатель его качества и подлинности. © / pixabay.com

Отправляясь в бар или ресторан, мы по умолчанию рассчитываем, что за свои деньги получим весь сервис, необходимый для приятного времяпрепровождения: вежливое отношение, вкусную еду, качественный алкоголь. Но вот с последним, оказывается, не всё и не везде так гладко. Под видом элитного алкоголя мы рискуем получить дешёвый напиток низкого качества и заплатить лишнее.

Эй, налей-ка, милый!

Так или иначе, но все махинации с алкоголем в барах и ресторанах сводятся к тому, чтобы заработать на клиенте дополнительные деньги. Это делается либо путём банального «бодяжничества», то есть добавления в напиток чего-то ещё, либо недоливом, либо подменой самого напитка.

У барной стойки быть обманутым легче всего. О том, как это происходит, рассказал бармен Олег. За свою карьеру ему довелось поработать в восьми питейных заведениях, и во всех приходилось иметь дело с обманом клиентов.

Самый простой способ – подмена наименования. В бутылку с более дорогим алкоголем заливается более дешёвый. Когда клиент делает на него заказ, бармен берет стоящую на виду бутылку с соответствующим ярлыком и демонстративно наполняет стопку. Понятно, что счёт выставляется за дорогое наименование. Вряд ли кто-то кроме профессиональных дегустаторов отличит подмену. Особенно часто дурят подвыпивших клиентов – в силу состояния они не способны распознать вкус того или иного напитка. К тому же, чтобы разница в качестве сильно не ощущалась, водку или виски подают очень холодными. Низкая температура подавляет вкус сивушных масел и специфический запах.

Второй способ – разбавление. К примеру, поступает заказ на 100 граммов водки. Бармен наливает 80, а остальное дополняет обыкновенной холодной водой. Градус напитка падает незначительно, и часто клиент не замечает обмана. С виски используется тот же способ. Только вместо воды напиток разбавляется чаем, иногда с добавлением каких-нибудь вкусовых примесей с легкой горчинкой.

Третий – недолив. Клиент заказывает 200 граммов виски. Бармен наливает в мерный стакан только 150 г и кидает несколько крупных кубиков льда. (Его кладут для смягчения вкуса). Объём становится больше, и вот они, заказанные 200 граммов. Если заказываею меньше, уменьшается и объем недолива. Но даже 25 граммов с двадцати заказов – и получается целая бутылка. «Сэкономленный» таким способом алкоголь бармен может забрать себе, но, как правило, он вновь идёт в оборот. При расчёте наличными деньги идут в карман человеку за стойкой.

Иногда используются все три способа: льют дешевый алкоголь по цене дорогого, при этом его разбавляют и вдобавок недоливают.

«Но проще всего обмануть, смешивая коктейли. К примеру, в «Мохито» и «Дайкири» идёт по 50 г дорогого рома определенного сорта. Но вместо этого в качестве алкогольного компонента используется дешевая водка. И не 50 г, а  только 30. Дополнительные вкусовые примеси завуалируют подмену. И если при первом-втором заказе я “бодяжить” не рискну, то при дальнейших – обязательно», - рассказал Олег.

Часто такой способ обмана клиентов является «политикой» заведения и проводится с согласия руководства и даже по его указанию. С бармена требуют план по дополнительной прибыли, с которой он сам может иметь от четверти до трети от вырученной таким образом суммы. Довольны все, даже клиенты, пока не знают, что их надули.

В шумном зале ресторана…

Но дурят не только у барной стойки. Сплошь и рядом это происходит даже в респектабельных с виду ресторанах. Здесь обманывают официанты. Кто-то, как и в барах, на свой страх и риск, кто-то – по распоряжению директора. Способы обмана описал Дмитрий, директор одного из популярных в Челябинске заведений.

В ассортименте его ресторана уже несколько лет продается четыре вида водки. Закупочная цена каждой – 150, 180, 220 и 500 рублей за пол-литровую бутылку. Но для клиента она идёт по 60, 80, 100 и 200 рублей за 100 граммов. То есть цена увеличивается примерно вдвое. Но Дмитрию этого кажется мало. В освободившиеся бутылки из под самого дорогого алкоголя заливается самый дешёвый. И продается по его цене. И «накрутка» сразу подскакивает почти в шесть раз. Обычно такой трюк проделывают с теми, кто заказывает по 200-350 граммов. В таком случае алкоголь приносят в графине или декоративной бутылке, и поди догадайся, что конкретно  в ней находится.

Но даже если кто-то закажет принести бутылку целиком, это не спасет его от обмана. Перед подачей на стол официант сделает вид, что при вас открывает ёмкость, и после этого поставит на стол. То есть факт того, что бутылка вскрыта раньше, так и останется незамеченным.

Исключение делается для «серьезных» статусных клиентов, и тех, кто производит впечатление человека, с которыми лучше не рисковать. С пьяненьким контингентом манипуляция проходит «на все сто». Поэтому на всякий случай нужно требовать,  чтобы принесли нераспечатанную бутылку.

Реже всего обманывают при заказе вин или шампанского. Традиционно, официант откупоривает их в присутствии заказчика, поэтому возможностей для махинацией практически не остается.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество