Михаил Ильин 0 117

Что надо успеть до 2020 года?

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №20 18/05/2017

Реконструкция набережной Миасса в Челябинске начнётся в следующем сезоне.

К саммитам стран ШОС и БРИКС в Челябинске должны существенно улучшить экологию. Один из путей - увеличение площади зелёных насаждений. На днях Борис Дубровский принял участие в посадке деревьев в городском бору.
К саммитам стран ШОС и БРИКС в Челябинске должны существенно улучшить экологию. Один из путей - увеличение площади зелёных насаждений. На днях Борис Дубровский принял участие в посадке деревьев в городском бору. © / Правительство Челябинской области

В 2020 году Челябинск, возможно, примет саммиты глав стран ШОС и БРИКС . Такое событие потребует от региона немало усилий, зато мы сможем значительно улучшить имидж региона, а сам Челябинск преобразится. Город получит обновлённую набережную реки Миасс, новый конгресс-холл и другие значимые объекты.

Несмотря на то что в запасе ещё три года, времени для столь важных преобразований остаётся на самом деле не так много. Уже известно, что реконструкция набережной обойдётся более чем в миллиард рублей, нужно также активизировать дорожное строительство, а для возведения общественно-делового центра потребуется привлечь иностранных инвесторов. Переговоры с ними уже идут. Об этом говорили на недавнем совещании под председательством губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

Впереди переговоры с инвесторами

«Мы провели два архитектурных конкурса, и сейчас мы не отступаем от решений, которые выработали по итогам этих конкурсов и голосований граждан», - напомнил губернатор.

Один из наиболее значительных объектов - общественно-деловой центр, который должен появиться на городской набережной. Как сообщил заместитель главы Челябинска по вопросам градостроительства Владимир Слободской, уже готово техническое задание, затем настанет время для проектирования. Идёт также межевание участка для строительства нового здания общежития цирка. Старое, как однажды выразился глава региона, давно портит «вид и настроение». Но проблема не только в общежитии.

«Надо навести порядок и с шиномонтажной мастерской, которая расположилась рядом, - считает Борис Дубровский. - Живописно они там шины разложили. Сразу видно, что люди творческие - видимо, тоже из цирка!»

Что касается строительства общественно-делового центра, то областные власти надеются, что к проекту удастся привлечь инвесторов, в том числе и иностранных: из Южной Кореи, Китая, Венгрии. Есть и несколько так называемых внутренних инвесторов - из самого региона.

«Пока иностранцы говорят, что готовы взять на себя управление, если мы построим объекты, - пояснил первый вице-губернатор Руслан Гаттаров. - В Самаре, например, корейцы взяли под управление новую гостиницу. До конца мая мы ждём уже конкретных результатов от переговоров с некоторыми потенциальными инвесторами из-за рубежа».

Зачем нужен «Таганай-2020»?

Особое внимание при подготовке к саммитам уделяют реконструкции и строительству дорожной сети, автомобильных развязок. Предусмотрены и новые пешеходные переходы, в частности под мостом у здания филармонии. Этот переход, который пройдёт под ныне закрытым арочным сводом, позволит пешеходам свободно переходить от набережной к Кировке и далее. Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников подтвердил, что опоры моста в хорошем состоянии, их тщательно отслеживают, так что новый переход в этом месте соорудить можно.

Полным ходом идут работы и на строительной площадке конгресс-холла по улице Труда. Поясним, что это здание будет запасной площадкой - на случай, если общественно-деловой центр на набережной окажется не в состоянии взять на себя все функции. Конгресс-холл на улице Труда, вероятно, назовут «Таганай-2020», но пока это рабочее название.

«Мы уже заканчиваем свайный фундамент, - поделился информацией директор ООО «Триумф» Алексей Наговицын, чья компания ведёт строительство. - До конца мая начнём возводить первый этаж, где будет автопарковка. Остаются, правда, вопросы по стоимости подключения к электроснабжению».

Пока не решён вопрос и с тем, как будет выглядеть фасад здания. После архитектурного совета из 12 вариантов отобрали три-четыре. Затем надо выбрать окончательный вариант. Есть проблемы с тем, как разместить в здании все необходимые службы. В частности, непонятно, где можно расположить медиацентр для работников СМИ, которые будут работать на саммитах стран ШОС и БРИКС.

Будет не хуже, чем в Самаре

Пожалуй, самым значимым проектом можно назвать масштабную реконструкцию набережной реки Миасс. Даже когда саммиты стран ШОС и БРИКС станут историей, челябинцы смогут наслаждаться набережной, достойной города с миллионным населением.

Перед разработкой концепции благоустройства набережной специалисты оценили состояние территории потребности населения, пешеходную и транспортную доступность. После реконструкции набережная преобразится. Частью её станет Сквер искусств.

«Это будет многоуровневая территория, где предусмотрены элементы ландшафтного дизайна, смотровые площадки, обустроенные спуски к воде и понтонные конструкции, появятся летний театр и, возможно, открытый кинотеатр, - сообщил руководитель группы проектных активов инновационной группы «РВМ Капитал» Алексей Павлюк. - Также проект связан с улучшением экологического состояния реки Миасс: предусмотрены сужение русла, новые очистные сооружения, прочие меры».

Реконструкция набережной реки Миасс в Челябинске обойдётся в 1,6 млрд рублей. Сумма включает не только благоустройство самой набережной, но и мероприятия по очистке реки. Впрочем, территория может стать очень привлекательной для инвесторов, так что вложения окупятся. Сам Сквер искусств будет состоять из нескольких зон: исторической (включая старые здания, которые сохранились на отдельных участках набережной), зоны отдыха и общения, зоны активного отдыха, культурно-просветительская, детская, зоны общепита. Кстати, последняя предполагает ярмарочные павильоны, как это принято в Европе.

Сквер должны активно посещать практически в любой сезон. Зимой велосипедные дорожки превратят в ледяные для любителей коньков. Планируется установить и бесплатный Wi-Fi.

«Хотелось бы, чтобы здание общественно-делового центра выступало как некий мост в концепции благоустройства набережной, - высказал пожелание Борис Дубровский. - Кроме того, желательно активнее использовать каслинское литьё - для Кировки, а потом и для набережной. Возможности у нас широкие, надо уметь ими пользоваться. Для разминки каслинскому заводу неплохо бы предоставить свою продукцию для памятника Столыпину, который мы будем открывать в октябре этого года».

По словам губернатора, новая челябинская набережная должна быть, как минимум, не хуже, чем парк Щорса в Самаре, а по максимуму - как аналогичные набережные в Сингапуре.

Кроме того, предстоит до середины июня подготовить дорожную карту по реконструкции челябинского аэропорта. Есть требования и к гостевым маршрутам. Их в городе насчитывается 25, а количество домов приближается к 200.

«На днях я ехал по одному из этих маршрутов и понял, что работы по этому направлению у нас просто огромное количество, - признал губернатор. - И усилия в этом плане я не считаю «потёмкинскими деревнями», это стандартные требования. К октябрю мы должны хотя бы один из этих маршрутов подготовить».

Комментарий

Директор АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Ольга Алейникова:

«Ещё в прошлом году мы разработали информационную систему для решения проблем, которые связаны с подготовкой к саммиту. В системе девять программ, в которых работают все: от руководителей до исполнителей. У каждого проекта есть набор контрольных точек. Они позволяют следить, на какой стадии готовности проект, где есть прогресс, а где - недоработки и отставание от графика. Есть и ответственные лица за определённые направления. Так, Владимир Алейников отвечает за реконструкцию набережной реки Миасс, дорожную сеть, включая автомобильные развязки, Юрий Параничев - за рекультивацию городской свалки, озеленение, ремонт домов на гостевых маршрутах. Кстати, уже есть список этих домов, мы передали его региональному оператору капитального ремонта».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий