aif.ru counter
Руслан САФИН 9 52

И снова «завтра»...Доживёт ли до него городской транспорт?

Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов призвал горожан потерпеть до середины следующего

К этому времени он обещает привести в норму весь муниципальный общественный транспорт. Горожане, допустим, потерпят - им не впервой. А как насчёт самого транспорта?

- Сколько бы ни расширяли дороги, мы не угонимся за темпами автомобилизации. Поэтому необходимо развивать муниципальный общественный транспорт, именно за ним будущее Челябинска, - заявил в понедельник на аппаратном совещании градоначальник. Доказывая, что власти в этом вопросе не стоят на месте, он сообщил, что уже на нынешней неделе на городские маршруты выйдут 10 низкопольных автобусов, оборудованных подъёмниками для людей с ограниченными возможностями. Ещё 30-40 обычных автобусов пополнят парк в ближайшее время.

По словам начальника транспортного управления Камила Маматказина, расписание автобусных маршрутов № 4 и15 уже настолько отлажено, что челябинцы могут планировать поездки загодя.

Новости приятные, но они вступают в противоречие с тем, что рассказывают простые водители и слесари, уверенные: городское начальство ведёт их предприятия к развалу.

Несколько дней назад в редакцию пришло письмо от водителя автобусного парка Марата З. (имя изменено. - Ред.). Отработав почти 30 лет без единого опоздания и аварии, он, как и его сменщик, теперь подумывает об увольнении.

«В парке были списаны не только устаревшие «Икарусы», ЛАЗы, но и НефАЗы, которым по три-четыре года. Закрывать маршруты удаётся только благодаря новым машинам. Парк забит сломанными автобусами, на ремонт которых нет средств. Создание единой ремзоны сделало проблемой устранение даже элементарной неисправности. Доходит до того, что водители покупают на свои деньги запчасти и меняют их, чтобы не простаивать и не терять в зарплате», - пишет Марат З.

С наступлением зимы из-за ночёвок на открытом воздухе срывается огромное количество утренних рейсов. Начались перебои с топливом и бытовые проблемы.

Новые подробности поступают из МУП «ЧелябГЭТ», коллектив которого две недели назад искал защиты у губернатора («АиФ-Челябинск» № 46). Один из слесарей-электриков прислал в редакцию фотографии изъеденных ржавчиной рам трамвайных вагонов, отправляемых на модернизацию в 1-е трамвайное депо.

«Будут вырезаны места с откровенными дырами и заменены вставками такой же рамы, только внешне без изъянов, или закрыты заплатами. При наварке новых фрагментов сварные швы уменьшают прочность рамы и провоцируют появление новых очагов коррозии», - написал инсайдер. По его словам, эти рамы ремонтируются нелицензированным предприятием (лицензия в своё время была выдана 2-му депо, но и она уже недействительна, поскольку ремонтную службу выделили в отдельное подразделение) без согласования с Усть-Катавским вагоностроительным заводом и без соблюдения технологии.

Думаем, эта информация должна заинтересовать транспортную прокуратуру. Как-никак на кону безопасность пассажиров.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (9)
  1. shturman1108
    |
    20:14
    23.11.2011
    0
    +
    -
    А ГЭТовцам говорят, что в автобусном парке полный порядок навели, заработки до 30 тысяч выросли - прям образцово-показательное предприятие стало. Видео, где про это рассказывает г. Маматказин, (с собрания в 1 троллейбусном депо) выложили на YОUTUBЕ. Теперь ..."ищут пожарные, ищет милиция"... автора ролика: "наградить", наверное, хотят... А середина следующего года - время после всех выборов. И понятно, что там можно будет вновь творить всё, что душе угодно.
  2. shturman1108
    |
    21:31
    23.11.2011
    0
    +
    -
    "Начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин: > - мы отключили "Челябинскавтотранс" от отопления и получили огромную экономию; > - наши работники берут поддельные больничные; > - из троллейбусного депо
  3. PRESSA174
    |
    18:34
    24.11.2011
    0
    +
    -
    О том что происходит на самом деле в ЧАИе и что обещал Маматказин об этом скоро узнают. Работаю над этим.
  4. Непиющий
    |
    15:11
    25.11.2011
    0
    +
    -
    В общем, ясно с полной определённостью одно – городской транспорт города на полной скорости движется к своей кончине. Очевидно, что какой бы то ни было программы развития транспорта у администрации нет. Какие-то судорожные подёргивания, шатания из одной крайности в другую при смене руководства с одного дилетанта на другого. И ничего вразумительного. В комментариях к предыдущим статьям я уже писал и про ожидающие нас «Саяно-Шушенские грабли», на которые предстоит наступить при выводе ремонтной базы в отдельное «ООО» и про полное отсутствие профессионализма в попытках решить проблему. Что говорить хотя бы о том, что руководить первым трамвайным депо поставлен мальчик, торговавший до этого канцтоварами. Что он знает о транспорте? Всё более очевидно, что чиновники хотят сбросить надоевший камень со своей шеи. Но такая позиция не только антигуманна: она неправомерна, ошибочна. Во всём мире транспорт мыслится частью городской инфраструктуры, как, например, водопровод или канализация. Во всё мире, но не в России и уж тем более не в Челябинске. Поэтому, дальнейшее движение в этом направлении - не что иное, как наступление на жизненные интересы населения. Для наших чиновников, похоже, никакого своеобразия городской пассажирский транспорт не содержит: для них все одно - что торговая лавка, что транспортное предприятие. И для них, этих наших чиновников, даже устоявшаяся рыночная экономика зарубежных стран - не указ. Главное выдавить прибыль, которой на общественных перевозках не может быть по определению. Не буду голословным. Так, удельный вес дотаций из госбюджета в общей сумме субсидий пассажирского транспорта составляет (капитальные вложения и эксплуатационные расходы соответственно): Германия 43 – 12; Франция 50-42; Италия 70 – 87. (%). В США деньги на содержание пассажирского транспорта страны, т.е. ежегодный бюджет федерального департамента транспорта утверждает федеральное правительство США сроком на 5 лет. По истечении 5 лет транспортный бюджет пересматривается, как правило, в сторону увеличения. В среднем в год на нужды пассажирского транспорта страны выделяется 6 млрд. долл. США из расчета: 80% – из федерального бюджета, 20% – за счет собираемости оплаты за проезд на местах. Характерно, что и приобретение подвижного состава на местах происходит из федерального бюджета за счет этих же 80%. А в Мюнхене величина дотации достигает 60% от стоимости билета.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах