0 99

В Челябинске планируют выпускать болгарские погрузчики и штабелеры

Начатый ЧТЗ более 10 лет назад проект пытаются возродить

Андрей Дубровин / Из личного архива
Челябинск, 11 июля - АиФ-Челябинск.

На проходящей в Екатеринбурге международной промышленной выставке «Иннопром-2018»  в присутствии губернатора Челябинской области Бориса Дубровского подписано соглашение между Агентством инвестиционного развития региона и болгарским инвестором об организации на территории Южного Урала производства погрузчиков и штабелеров «Балканкар», сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск» со ссылкой на пресс-службу главы региона.

Соглашение подписали директор АНО «Агентство инвестиционного развития Челябинской области» Алексей Бобов и  генеральный директор болгарской компании «Балканкар Рекорд» Петар Петров. «Балканкар Рекорд» является мировым лидером в производстве электро- и автопогрузчиков, штабелёров и комплектующих к ним. Сейчас более 95% электропогрузчиков и штабелёров импортируются в Россию из Болгарии, Китая, Японии и Южной Кореи. Более 10 лет назад Челябинский тракторный завод и «Балканкар» уже предпринимали попытку создать на производственных площадях ЧТЗ совместное российско-болгарское предприятие по выпуску электропогрузчиков и штабелеров, но в силу ряда причин серийное производство лицензионной машиностроительной продукции так и не было начато.

Теперь «Балкан Рекорд» имеет реальные шансы разместить в Челябинске часть своих производств, что позволит создать не менее 100 новых рабочих мест. На реализацию совместного проекта в качестве мер государственной поддержки могут быть получены субсидии Минпромторга РФ, предусмотренные для производителей самоходной и прицепной техники. Возможны также меры поддержки от Фонда развития промышленности и Минпромторга РФ по импортозамещению автокомпонентов и субсидирование утилизационного сбора.

Ежегодно в Россию импортируется электропогрузчиков и комплектующих к ним более, чем на 20 миллиардов рублей. Размер утилизационного сбора на эту технику составляет 300 тысяч рублей на каждую единицу, в 2018 году он может быть увеличен до 500 тысяч. Поэтому выгоднее будет локализовать производство погрузчиков и штабелеров в России.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах