aif.ru counter
Михаил Ильин 0 47

Выделили 2 млрд рублей. «Все южноуральцы достойны хороших дорог»

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №44 31/10/2018

К 2024 году 85% дорог приведут к нормативному состоянию

Губернатор проверил, как идёт дорожное строительство в Челябинске и на трассах области.
Губернатор проверил, как идёт дорожное строительство в Челябинске и на трассах области. © / АиФ

Контроль за качеством при ремонте и строительстве дорог на Южном Урале стал строже – во многом благодаря активной позиции граждан. На качество также повлияли новые технологии.

На днях губернатор Челябинской области Борис Дубровский лично проверил, как реализуют в регионе федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». В 2018 году на это направление выделили 2 млрд рублей - в равных долях из федерального и областного бюджетов.

Что дают новые технологии?

В Челябинске губернатор осмотрел, как прошли работы на основных магистралях – проспектах Ленина, Свердловском и Победы.

«В целом считаю, здесь дорожники справились неплохо, – оценил результаты Борис Дубровский. – Благодаря активным горожанам и общественным организациям контроль качества работ стал гораздо строже, и это, конечно, дисциплинирует подрядчиков. Будем пристально следить за состоянием колодцев, расположенных на дорожном полотне. Считаю, здесь нужен жесткий подход: не будет платы за ремонтные работы, пока не решён вопрос с колодцами».

На всех проспектах при ремонте использовали щебёночно-мастичный асфальтобетон, который имеет высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспорта и отличную сдвигоустойчивость. По словам специалистов, последнее свойство особенно важно в местах разгонов и торможений, а также на перекрёстках. Работы провели так называемым бесшовным методом с применением трёх асфальтоукладчиков, которые захватывали при укладке всю ширину проезжей части. Это позволяет предотвращать образование продольных швов и последующее разрушение покрытия.

Впрочем, ставку делают не только на новые технологии. Со следующего года все дорожные работы будут проводить в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения, которую разработали с учётом интересов пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, общественного транспорта.

«Это инфраструктурное наследие будет работать на пространственное развитие Челябинска, активизацию бизнеса, привлечение инвесторов и прежде всего на комфорт и безопасность горожан», – уверен губернатор.

Реализацию проекта продолжат

После Борис Дубровский осмотрел реконструированный участок автодороги, что связывает село Кулуево и деревню Альмеева. Здесь находится довольно загруженный транспортом маршрут, который ведёт к Ильменскому заповеднику, озерам Тургояк, Увильды, Аргази. Особенно большой трафик тут летом.

Если прежде участок относился к четвёртой категории, то теперь ко второй – ширину проезжей части после ремонта увеличили с 7 до 9 метров. Стоимость работ за два года по контракту составила 363 млн рублей. Эти средства позволили построить новое земляное полотно, уложить основание с дополнительным слоем щебёночной смеси и слоем фракционного щебня, а также верхний слой основания из горячей асфальтобетонной смеси и два слоя покрытия из асфальтобетона типа А. Поясним, что такой асфальтобетон характеризуется высоким содержанием щебня и не требует проведения дополнительной поверхностной обработки, так как поверхность покрытия отличается шероховатостью (это повышает сцепление шин автомобилей с дорогой). Конечно, здесь выполнили все необходимые работы по обустройству: оформлены обочины, появились съезды на второстепенные дороги и примыкания, нанесли разметку, есть и остановочный комплекс на отдельной разворотной площадке для автобусов.

«Все жители области достойны хороших дорог. Это вопрос безопасности, трудовой мобильности, экономического развития территорий, туризма, который важен для нашего региона, – пояснил глава области. – Именно поэтому развитие дорожной инфраструктуры – одно из ключевых направлений на ближайшие несколько лет. Наша цель – к 2024 году привести к нормативному состоянию, как минимум, 85% дорог. Конечно, это потребует серьёзного финансирования. Сейчас у нас нет коммерческих кредитов, и есть возможность комплексно планировать развитие территории региона, что правительство и будет делать».

Уже известно, что в 2019 году реализацию проекта продолжат, в неё также включат Магнитогорск и ближайшие к нему населённые пункты. Всего в 2018 году в области реконструкцию провели на 40,8 км региональных автодорог, на 55,5 км – устройство выравнивающего слоя. В Челябинске реконструировали 10 объектов, было уложено 828 768 кв. м дорожного покрытия.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах