Юлия Попова 0 83

В ямку − бух! Дорогам Челябинска поставили «неуд»

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №35 26/08/2015

Очередная проверка качества дорожного покрытия в Челябинске показала, что город относится к числу худших территорий по результатам всероссийского мониторинга.

Фото Александра Фирсова / АиФ

Худшие и опасные

Глазам общественников из ОНФ предстала привычная картина челябинских дорог: выбоины, ямы у колодцев, колеи и разрушенное покрытие на пересечении с трамвайными путями.

Чиновники городской администрации не смогли предъявить список дорог, в настоящее время находящихся на гарантии. Оказалось, такую базу в управлении дорожного строительства вообще не ведут. Видимо, призыв губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, который ещё в начале 2015 года говорил о необходимости перевести сферу дорожного строительства на контракты «жизненного цикла», остался неуслышанным.

В результате общественная инспекция не нашла качественных дорог в Челябинске и пришла к выводу: «Удовлетворительное качество дорожного полотна наблюдалось только на центральных улицах, второстепенные же дороги являются одними из самых худших и опасных в России».

Напомним, в 2015 году на строительство, реконструкцию и ремонт южноуральских дорог направлено 8,5 млрд рублей (в 2014-м - 9,8 млрд, в 2013-м - 10 млрд рублей). Дополнительно область выделила ещё 500 млн рублей на благоустройство (в том числе дорожные работы), из них 30 млн получил каждый из семи районов Челябинска. Эксперты задаются всего одним вопросом: как получается, что при таком внушительном ежегодном финансировании качество дорожного полотна по-прежнему признаётся неудовлетворительным?

Фото: АиФ/ Александр Фирсов

Есть мотив?

«Видимо, стратегия такая - строить дороги низкого качества, - считает челябинский эксперт в области логистики и транспорта Яков ГУРЕВИЧ. - Логика понятна: чем хуже дороги, тем больше их чинить надо. Вот провал недалеко от моего дома, несмотря на то что его заделывают, появляется каждый год». Другие эксперты дорожного строительства говорят о недостаточном контроле качества самих материалов (битум, асфальтобетон), используемых при укладке полотна. Часто нарушается и технология укладки.

Отделение ОНФ в Челябинской области объявляет акцию «Общественная инициатива» и призывает челябинцев фотографировать и снимать на видео факты разрушения дорог и нарушениий при их ремонте (тел. 264-64-14).

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий