Наталья Зверева 0 146

К зиме готовы? О том, кто поможет водителям на М-5 в трудную минуту

Корреспонденту «АиФ-Челябинск» удалось побывать в диспетчерской Управления федеральных дорог «Южный Урал». Он узнал, как дорожные службы следят за ситуацией на дорогах федерального значения и как изменилась работа подрядных дорожных организаций.

В сердце диспетчерской - система метеовидеоконтроля, которая работает в России на всех дорогах федеральной сети и у нас в регионе уже лет пять.
В сердце диспетчерской - система метеовидеоконтроля, которая работает в России на всех дорогах федеральной сети и у нас в регионе уже лет пять. © / Упрдор "Южный Урал"

Пожалуй, диспетчерскую можно назвать сердцем всего управления: повсюду карты, чертежи, журналы регистрации входящих звонков, а на стене установлены четыре огромные плазмы с выведенным изображением с разных участков трассы М-5 и других федеральных дорог, проходящих по территории Челябинской и Курганской областей.

Чей прогноз точнее?

В сердце диспетчерской - система метеовидеоконтроля, которая работает в России на всех дорогах федеральной сети и у нас в регионе уже лет пять. Благодаря ей можно дистанционно отслеживать состояние федеральных дорог. Метеопост на трассе фиксирует осадки, температуру, скорость ветра, влажность и скользкость. Прикреплённая к нему камера - изображение дороги в режиме 24/7 (24 часа в сутки семь дней в неделю). Фотографии с камер каждые 30 минут поступают в управление автодорог, а при необходимости могут быть запрошены принудительно. Это позволяет оперативно реагировать на любые внештатные ситуации. Более того, пост накапливает данные о погоде, что позволяет прогнозировать ситуацию и понимать, как дальше поведёт себя циклон. Бывает так, что синоптики обещают продолжительный снегопад, а программа метеопоста, напротив, сообщает, что циклон склонен к распаду. Прогноз постов метеовидеоконтроля считается более точным и даёт все основания, чтобы вовремя предупредить подрядчика о том, когда он должен выйти на трассу для уборки снега.

Лебедев«Особенно нас беспокоят трасса М-5 в горнозаводской зоне, Симский перевал, Уреньга, - признаётся руководитель Управления Александр Лебедев. – признаётся руководитель управления Александр Лебедев. - Это сложные участки с повышенной возможностью ДТП, поэтому и камеры там установлены через каждые 500 метров. Но даже так всю информацию собрать невозможно. Например, на Уреньге бывает такое, что с одной стороны метель, а с другой солнечно, и с камеры видно не всё. Любой человек в любое время суток может позвонить диспетчеру по номеру (351) 266-65-63 и сообщить, на каком участке трассы заторы из-за снега. Мы оперативно реагируем на изменении ситуации. Существуют и нормативы. Так, самые крупные транспортные артерии должны быть очищены в течение четырёх часов. Если звонивший оставит контакты, ему перезвонят и скажут, что работа выполнена».

Кстати, по тому же номеру можно узнать о состоянии проезда, если вы собираетесь выезжать на трассу, и уточнить, где находятся пункты оказания медпомощи и сервисные центры. Напомним, что сегодня автовладельцы могут узнать о проблемных участках на трассе с помощью сервиса «Яндекс.Пробки».

«Песочницы» на М-5

В этом году сформулированы более чёткие требования к подрядным организациям, которые занимаются содержанием дорог, особенно в зимний период. Комбинированные дорожные машины теперь оснащены светодиодными балками и знаками. Это сделано для того, чтобы в снегопад, а тем более в сумерках, когда видимость практически нулевая, водители могли вовремя заметить на трассе снегоуборочную технику. Кроме того, в каждой машине установлены радиостанции, оповещающие водителей, что на трассе работает дорожная техника, что необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию. Такого в Челябинской области ранее не было. Машины дорожных служб также оснащены валенками и тёплыми пледами, а это значит, что в экстренной ситуации водители не замёрзнут на трассе. 

«В рамках подготовки к зиме я лично объехал все мастерские участки (участки, где стоит техника и дежурит мастер. - Авт.) на трассе, проверил состояние и готовность техники, а также наличие противогололёдных материалов (ПГМ), - сообщил Александр Лебедев. - ПГМ повсеместно были заготовлены в полном объёме ещё к 1 октября. К сожалению, пока ещё работаем с песко-соляной смесью. У пескосоли хорошая фракционная способность, дорога даёт хорошую оттайку и хорошее сцепление с колёсами, но беда в том, что используются пески с крупной фракцией, при определённом скоростном режиме всё это летит в машины. В марте 2018 года попытаемся поработать с хлоридами. Но обрабатывать дороги в горнозаводской зоне таким образом не будем, попробуем начать с подъезда к Екатеринбургу».

Крупные мастерские участки, на которых сосредоточены дорожная техника и ПГМ, расположены с интервалом 50-60 км друг от друга. 

«Помимо этого на всех проблемных подъёмах по типу Уреньги, Сима, Европы-Азии и т. д. организованы перехватывающие базы, где есть, как минимум, одна комбинированная дорожная машина и песко-соляная смесь, - уточнил Александр Лебедев. - Ещё одним новшеством нынешней зимы станут «песочницы», которыми сможет воспользоваться любой водитель, чья машина забуксовала. В каждую песочницу заготавливаются мешки с ПГМ по 20 кг, его можно взять и рассыпать под колёса, чтобы подняться в гору или безопасно притормозить на крутом спуске. О том, что на пути есть такая песочница-помощница, водителям сообщит специальный придорожный знак».

Какие планы на 2018?

Как только закончится зима, закипит работа. Планы на следующий сезон дорожных работ поистине глобальные. Из самых необходимых Челябинской области объектов приоритеты сейчас выстраиваются так: достроить проблемный участок дороги на трассе М-5, запустить двухуровневую развязку в районе села Травники и построить дорогу в обход Аши и Сима. 

«Все видели 10 км новой построенной дороги сторону Чебаркуля на участке 1809-1820 км, - говорит Александр Лебедев. - Когда я увидел этот объект в первый раз, тоже удивился, почему дорога закрыта для транспорта. Позже узнал, что объект должен был быть сдан ещё два года назад. Контракт на строительство выиграли две фирмы. Одна со своей задачей справилась и выполнила работы по левому проезду. Второй подрядчик должен был выполнить работы по правому проезду, но так и не завершил их. Сейчас на дороге нет верхнего слоя асфальта, поэтому и нельзя её открывать: при нашей транспортной интенсивности без него мгновенно разрушатся все предыдущие слои дорожной «одежды». Буквально недавно через суд контракт с недобросовестным подрядчиком наконец-то был расторгнут. В следующем году мы сможем достроить дорогу и открыть её уже с новым подрядчиком».

Однако сроки окончания строительства развязки руководитель ведомства не уточнил, заявив, что всё будет зависеть от финансирования. Кроме верхнего слоя, из недоделок на объекте остались путепровод, освещение и барьерные ограждения.

Дорожники говорят о необходимости привести в норму два сложных участка на подъезде к Екатеринбургу (56-65 и 112-121 км). В направлении Троицка в этом году уже начата работа, два проблемных участка покрыты щебёночно-мастичным асфальтобетоном, в 2018-м покроют ещё три. Также в планах на следующий год строительство двух дорог в обход Аши и Сима. Чтобы разгрузить трассу М-5 в горнозаводской зоне, оба участка придётся прокладывать с нуля. Дороги пройдут южнее Аши и Сима. Пока есть только проект. Осталось дождаться его финансирования.

«Пока мы не построим эти дороги, будем каждую зиму молиться, чтобы не было снегопада, и мы не встали в пробку, - констатировал факт руководитель управления федеральных автодорог «Южный Урал». - Движение на этих участках трассы колоссальное, и даже если машины простоят там пять минут, то потом пробка рассасывается только в течение часа».

Чтобы получить финансирование на строительство новых дорог, Упрдор «Южный Урал» обоснует в Росавтодоре включение их в федеральные программы уже в этом году. Работа в разгаре.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах